Коучинг. Что за услуга? Что я продаю?

clients_interim_co1После сегодняшней коуч-сессии захотелось рассказать…

Когда-то давно пять лет назад впервые обсуждал с коллегами то, сколько длится коуч-сессия и как, соответственно, выставлять цены, чтобы это было понятно людям. Потому что тем, кто еще не очень близко знаком с коучингом, непонятно, что коуч-сессия может стоить 5 тыс рублей, но при этой же цене длиться иногда 20 минут, а иногда час. Ведь если 5000 рублей стоит час, то 20 минут должны стоить в районе 1700. Логично? И да, и нет!

От разных коучей я слышу слова о том, что важно фиксировать время. Важно говорить «мой час стоит 7 тысяч» или «мои 45 минут стоят 3 тысячи». Про цены сейчас не будем просто потому, что у статусного авторитетного мастера полчаса могут стоить 1000 евро, а у начинающего коуча час может стоить 1000 рублей. При этом результаты чаще не соответствуют такой разнице в цене. Талантливый пианист, подрабатывающий в кафе, может играть настолько же профессионально, как и известный мастер, выступающий на международных концертах. Но оплата их выступлений различается в тысячи раз.

Хотя я сейчас не об этом. Сегодня я провел одну из длинных сессий, которая не уложилась в час, с очень интересным и замечательным человеком, который настолько серьезно работает над собой и над своим бизнесом, что это очень впечатляет. Однако это было дольше обычного… И?

Мы с ним не работаем «от времени», у нас фиксированная ставка за встречу, которая может длиться и 40 минут и полтора часа. Он доверяет мне, как коучу, в том, что я буду делать максимум для его поддержки в движении к целям. В среднем — 45 минут, может, час. Но иногда важно и нужно больше. И ему, чтобы разобраться. И мне, чтобы увидеть и почувствовать в нем новую энергию, увидеть его воодушевление и настрой. Люди нестандартны. Ситуации нестандартны. Поэтому это — жизнь. Поэтому коучинг-сессия не может быть «загнана в рамки». И поэтому мой тариф — не про время «в работе», а про поддержку, про услугу!

Так что же я продаю? Как называется эта услуга?

И тут я глубже осознал, что это не про время и не процессы. Я продаю ценности (кстати, спасибо Санте)! Причем я продаю их с условием, что они будут прочувствованы! Что еще? Я продаю искусство созидания видения, сотворения планов; я продаю энергию или импульс, причем так, что клиент обязательно почувствует это в себе. Иначе нет продажи. Иначе нет качества. Пусть эта услуга в прошлом году стоила 3 тысячи рублей. И если по ощущениям важно доработать ценность и посвятить этому больше времени — значит, нужно просто дать и клиенту и себе больше времени! Ведь главное — это удовлетворенность клиента встречей!

business woman - successДа, конечно, это ответственность клиента создавать свои планы и двигаться к ним. Но сделать так, чтобы все это по-настоящему обрело жизнь — это ответственность и мастерство коуча. :)

Конечно, возникает вопрос (на который разные коучи ответят по-разному): «Как я могу понять, что клиент получил «внутренний результат» коучинга»?

Ответ для меня прост — по его/ее голосу, по вдохновению, по улыбке и смеху, по энергии счастья. И чуть позже — через одну неделю или месяц — по его/ее результатам, практичным и измеримым. Причем эти результаты будут соответствовать очевидным целям, поставленным раньше! Или даже будут их превосходить!

Спасибо всем замечательным клиентам, которые есть! Благодарность за осознания, за невероятные ощущения, за возможности, за то развитие, которое и во мне происходит благодаря вам!

 


Закладка постоянная ссылка.

Возможность комментирования заблокирована.