Два подхода в общении с людьми

Взаимодействуя с людьми, общаясь с ними, мы можем действовать двумя путями.

Первый — считать себя правым, свою «картину мира» истинной, и в каждом разговоре искать этому подтверждения. Таким образом, мы либо будем пытаться убеждать людей, либо искать тех, кто уже нас поддерживает. Либо просто прекратим общение, если собеседник слишком не соответствует нашим взглядам.

Второй путь — открываться «картине мира» собеседника, видя различия его (ее) взглядов со своими, пытаться расширяться, принимать новое, учиться.

Первый путь в большинстве случаев крайне не эффективен. Портит отношения в команде. Да и вам не позволяет развиваться. С другой стороны, вы иногда действительно можете быть правы, а остальные — нет!

Второй — дает постоянную «пищу для ума», подталкивает к развитию, но может быть и болезненным. Здесь важно не «потерять» свои границы и ценности, и, одновременно, принять собеседника, как есть.
Кто-то выбирает золотую середину между этими путями, кто-то находит свой баланс.

Задайте себе вопрос: «Какой из путей больше отзывается в вас? Или какая комбинация этих подходов?»
Ответ на него, возможно, очень поддержит вас как в общении, так и в деловых переговорах.

Метки , , , , , , , , . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Войти с помощью: