Крик, конфликт, реакции и причины

konyunktura-rynkaОднажды (это было много лет назад), когда я работал в организации заместителем одного из руководителей, случилось что-то из разряда «я запомнил это на всю жизнь».

Утром, часов в восемь, мне позвонил руководитель (назовем его «господин А.») можно сказать, параллельной структуры (в плане со-подчинения было много путаного, организация оставляла желать лучшего) и как только я ответил, начал на меня ОРАТЬ… Я специально выделил текстом слово ОРАТЬ, потому что тогда меня это полностью вывело из колеи. Г-н А. не являлся моим непосредственным начальником, не являлся и начальником моего руководителя, но по некоему «рангу» был все же чуть выше его. Думаю, нечто подобное происходило в жизни каждого человека в той или иной мере…

Первые секунды я был просто в шоке и чуть позже замечу, почему. Фактически, он нападал и на меня и на моего начальника. Желая начальника как-то защитить, я пытался то тут, то там вставить слово. Которое тут же терялось в крике с той стороны линии. Меня реально начало трясти и я просто пытался справиться с дрожью, волнением и беспокойством, не зная, как лучше всего себя повести в этой ситуации. Кричать в ответ? Я не такой человек. Молчать? А смысл? Пытаться отвечать аргументированно? У меня просто недостаточно информации в той ситуации. В итоге получилось так, что тот человек на меня покричал, я попытался где-то (где чувствовал опору) мягко вставить аргументы, а где-то интуитивно верно спрашивал «что вы действительно хотите» и «расскажите, почему вы так считаете», а также где-то просто соглашался и говорил «подумаем». При этом я делал постоянные сознательные усилия, чтобы диссоциироваться, отстраниться от этого диалога и его влияния на меня. В то же время все это было в каком-то трансе. В итоге этот человек просто внезапно бросил трубку. Диалог завершился также неожиданно, как и начался.

К слову сказать, похожие ситуации могут возникнуть и в семье, и в отношениях с детьми и друзьями, а не только на работе. Давайте посмотрим на то, что же может помочь нам, усилить нас в таких ситуациях?

Начну вот с чего: в жизни и в работе, насколько я с ним общался, г-н А. являлся вполне нормальным, добрым, общительным человеком. Ну, может, с некоторыми замашками жесткости (отчасти это могло быть связано с фанатичным увлечением боевыми искусствами). И должен сказать, что никогда подобного поведения, как во время звонка, я не замечал за ним ни до, ни после описанного случая.

Что еще интересно (это и выводило меня из себя во время данного разговора, и, в то же время поддерживало), я чувствовал по его голосу, что «это не он», ну, или «не совсем он». По голосу я ощущал, что он делает над собой усилие, чтобы кричать на меня. Анализируя данную ситуацию позже, я склоняюсь к мысли, что данный звонок просто заставил его сделать его непосредственный начальник. И г-н А. попытался это сделать максимально выразительно (видно, задатки для такого поведения все же были в его природе).

sms-fa-crollare-famigliaИтак, сейчас я чувствую, что меня больше всего вывело из себя — это крайняя неожиданность такого поведения и его внезапная агрессивность. Именно когда мы чувствуем, что полностью теряем контроль над ситуацией, эмоции берут верх и нам «трудно им сопротивляться». Именно внезапность, неожиданность, агрессивность — то, чем легко вывести большинство людей «из колеи». Поэтому в какой-то мере для многих работают «детские пугалки» с внезапным «БУ!» из-за угла.

Что мне помогло?

✦ Во-первых, вера в то, что «этот человек другой» и анализ этой ситуации именно с этой стороны.

✦ Во-вторых то, что я искал варианты диссоциироваться от ситуации; помню, у меня были мысли: «Как на меня повлияет это диалог через пару лет? Никак!»; и еще: «Будем ли мы всегда и так общаться с этим человеком? Нет! Когда освободимся друг от друга, насколько мне будет важно то, что происходит сейчас? Не будет важно!»

✦ И, в-третьих, мне помогло интуитивно правильные идеи, как строить диалог — задавать вопросы, не противоречить и где-то проявлять уважение.

1308124736_394f54c8d53843c3ce35569bcf87188408b2a2b3_640Эти моменты могут помочь не только в общении на работе, но и в сложных ситуациях с близкими людьми — мужьями, женами, детьми, друзьями. А ведь конфликт именно с самыми близкими воспринимается больнее всего! И здесь важно иметь силы, мудрость и любовь, чтобы лучшим образом реагировать даже в конфликте.

Можно ли исключить из жизни внезапности и неприятности? Кто знает! Зато можно включить в свою жизнь подготовку к таким ситуациям. Уважая человека, мы должны понимать, что он не обязательно всегда будет к нам «добрым и пушистым». Также мы можем предположить множество вариантов, почему он себя ведет так, что причиняет нам боль — им манипулируют, он расстроен, он чувствует боль сам или что-то еще.

Marketing-GroupКроме того, в сложной ситуации ценно делать попытки диссоциироваться, например, в будущее. И также строить диалог без спора, мягко, где-то (где можно) соглашаясь, где-то задавая вопросы.

Как сказал один восточный мудрец «Не пренебрегайте подготовкой даже в том случае, если ваша цель мала!»

Желаю вам успехов и развития на вашем жизненном пути!


Метки , , , . Закладка постоянная ссылка.

Возможность комментирования заблокирована.